Главная » 2017 » Февраль » 5 » Ученые выяснили, зачем на самом деле нужен сон
08:35
Ученые выяснили, зачем на самом деле нужен сон

Последние исследования показали, зачем человеку на самом деле нужен сон, и что происходит в мозгу во время сна. В ходе экспериментов, которые длились около пяти лет, две группы ученых пришли к выводу, что сон нужен мозгу для того, чтобы сортировать информацию– сохранять одни воспоминания и забывать другие.

Для доказательства своей теории ученые провели эксперимент с двумя группами мышей. Обе группы помещали в неизвестное им ранее помещение, а потом били их током. Затем одной группе мышей давали выспаться, а другой вводили особый препарат, мешающий полноценному сну. После этого обе группы поочередно опять помещались в незнакомое помещение. Выспавшиеся животные, хоть и вели себя настороженно, начинали исследовать территорию. В свою очередь, мыши, которым не давали спать, застывали на месте. Воспоминания об ударе током не давало им покоя, несмотря на то, что они находились уже в другом помещении.

Доктор Грэхам Даэринг (Dr. Graham Diering) из Университета Джонса Хопкинса полагает, что во время сна наш мозг вовсе не отдыхает, как полагалось ранее, а проводит очень важную работу. Поэтому, добавил доктор, люди, которые добровольно ограничивают себя в здоровом сне, попросту сами себе вредят.

Как стало известно, в ходе исследований на мышах ученые также обнаружили, что перед тем, как «складировать» воспоминания, мозгу обязательно нужно их «рассортировать». Делать он это может только во время сна. Именно поэтому недостаток сна или его полное отсутствие может стать причиной утраты полученной мозгом информации.

Ученые также полагают, что мозг может полноценно работать только в случае здорового сна. Снотворные препараты, которые принимают во время бессонницы, вмешиваются в природный процесс сортировки воспоминаний и мешают нашему мозгу. Поэтому злоупотреблять ими не стоит.

В ходе еще одного исследования, которое проходило в научном центре в Висконсине, ученые под электронным микроскопом рассмотрели, что происходит в мозгу мышей во время сна и во время бодрствования.

Оказалось, что у животных во время бодрствования количество синапсов, которые отвечают за накопление и хранение информации, больше, чем у спящих на 20%. Во время сна часть синапсов, которые накопили «не нужные» воспоминания уменьшается, а часть, отвечающая за «полезные» остается. К тому же, ученые выяснили, что во время бодрствования синапсы в мозгу грызунов теряют силы, а во время сна они восстанавливают свои функции. При этом значительное число синапсов частично восстанавливаются уже через несколько часов сна. Исследователи полагают, что аналогичные процессы проходят в мозгу человека, и в отношении людей работают те же законы сна, что и в мире животных.

Просмотров: 416 | Добавил: yuriyisvetlana | Рейтинг: 5.0/1